Социальные педагоги МОУ Школа №23 г. Черемхово-
Мысова Юлия Эдуардовна
Андреева Светлана Николаевна
контактный телефон - 8 (39546) 5-57-05
Социально-психологическое тестирование
Реестр организаций (учреждений) социальной сферы, общественных организаций, служб доверия (детских телефонов доверия), оказывающих на территории муниципального образования «город Черемхово» психологическое сопровождение и реабилитационную помощь несовершеннолетним, их семьям, оказавшимся в кризисной (депрессивной) ситуации
Муниципальное образование «город Черемхово» |
ОГБУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Гармония"" г. Черемхово |
г. Черемхово, ул. Ленина, д. 18 |
пн.-пт. с 09:00 до 17:00 |
8(39546) 5-42-02 |
Министерство социального развития, опеки и попечительства ИО |
8-800-2000-122 круглосуточно |
ОГБУЗ «Иркутский областной психоневрологический диспансер» Черемховский филиал |
г. Черемхово, ул. Чехова, д. 25 |
Круглосуточно |
8-950-094-02-31 |
Министерство здравоохранения ИО
|
|
|
8-800-2000-122 круглосуточно |
Родителям о самовольных уходах
Информационные материалы, направленные на формирование в обществе ценности семьи, ребенка, ответственного родительства
Интернет-баннеры «Отцовство – твой главный жизненный проект» https://cloud.mail.ru/public/5zCH/oYmqdmh7g
Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект» https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj
Видеоролики «Подростковая агрессия» https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8
Видеоролик «Матрешки» https://cloud.mail.ru/public/M9v9/Hy8H4BCH8
Видеоролик «Сказки» https://cloud.mail.ru/public/39in/W7vo6QQsH
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
ПРАВОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контактные данные Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области:
Посмотреть Контакты Уполномоченного по правам ребенка Иркутскй области
664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31, каб 105 и 120
Рабочие часы: понедельник-пятица с 09.00-13.00, 14.00-18.00
Приемная: 8(3952)34-19-17, 24-21-45
Запись на прием: 8(3952)34-19-17
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон доверия
ДОРОГОЙ ДРУГ!
Если Тебе необходима помощь психолога,
Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке,
Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить…
Звони!
8 800 2000-122
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно
Расскажите ребенку о Детском телефоне доверия о службе 8-800-2000-122 в доступной для него форме
Флаер "Детский телефон доверия"
Буклет "Помощь рядом, позвони!"
Листовка о работе телефона доверия
На базе официального сайта государственного автономного учреждения Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" установлен и доступен для несовершеннолетних сервис
"Интернет-телефон доверия для детей"
Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом
24 марта планета ежегодно отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом.
В этот день в 1882 году немецкий ученый Роберт Кох открыл возбудителя туберкулеза – микобактерию туберкулеза, которую также называют палочкой Коха. Это открытие позволило создать новые методы лечения и профилактики заболевания.
24 марта 1882 года – день объявления Коха об этом открытии – считается днем рождения фтизиатрии, науки о туберкулезе. Спустя почти 100 лет, в 1993 году, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) туберкулез был объявлен национальным бедствием, а 24 марта стал Всемирным днем борьбы с этим страшным заболеванием.
Цель Всемирного дня — широкое информирование населения о данном заболевании, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков, привлечение общественности к решению социальных вопросов профилактики распространения туберкулеза, повышение осведомленности человечества о глобальной эпидемии туберкулеза и усиление мер по ликвидации этой болезни. В настоящее время туберкулезом инфицирована 1/3 мирового населения.
В настоящее время ежегодно туберкулез уносит жизни до 1,5 миллионов человек, большинство из которых — жители развивающихся стран.
Широкое проведение противотуберкулезных мероприятий началось в мире в конце XIX — начале XX веков и основывалось вначале на благотворительной деятельности. В них участвовали различные организации и многочисленные представители всех сословий. Идея Дня Белого цветка, как символа здорового дыхания, родилась в Швейцарии. Около 1900 года в Женеве на улице впервые появились молодые люди и девушки со щитами, усыпанными цветами белой ромашки. Они продавали жетоны, и в кружки для пожертвований каждый опускал посильную, иногда даже очень крупную сумму. Официально День Белого цветка начал проводится в скандинавских странах. Впервые этот день был организован в Швеции 1 мая 1908 года. Продажа белого цветка как эмблемы борьбы с туберкулёзом привлекала внимание населения и приносила противотуберкулёзным организациям доход. Из Швеции этот обычай перешёл в Норвегию, Финляндию, Данию, Германию и другие страны Европы. В Дании и Норвегии право продажи цветка являлось монополией противотуберкулёзных обществ.
Благотворительный праздник Белого цветка («Белая ромашка»), пришел в Россию из Европы по инициативе Царской семьи.
Первый «День Белого цветка» прошел в Санкт-Петербурге весной 1911 года. За ходом акции следили Комитеты, которые возглавляли члены правления Лиги или кто-либо из видных лиц города. Перед началом акции в районные комитеты развозили заготовленные букеты из искусственных ромашек, листовки и памятные жетоны. Небезразличные к здоровью общества волонтеры предлагали жителям городов купить цветы – живые или искусственные – по цене, которую назначал сам покупатель. Особенно много волонтеров было среди студентов. Они расходились по городу с небольшими бело-желтыми корзинами с букетами цветов. Благодаря рекламным плакатам в трамвайных вагонах лучше всего сборы шли на трамвайных остановках. Организаторы особенно подчеркивали то, что ценен каждый пятачок. Прейскуранта на букеты не было – и за копейку, и за рубль полагался одинаковый букет. Тем, кто давал 5 рублей и более, вручали памятный значок. Деньги опускали в специальную кружку для пожертвований или жестяную запломбированную коробку. Пломбу снимали в районном комитете при подсчете денег. Отчет о собранных средствах и их использовании печатался в газетах.
В годы советской власти акция не проводилась, а в наши дни была возрождена. Теперь в марте-апреле во многих регионах страны можно увидеть на улицах людей, продающих белые ромашки — настоящие или искусственные, в продажу также поступают товары, отмеченные знаком ромашки. Собранные в ходе акций деньги идут на закупку лекарств для больных туберкулезом. И в эти дни на улицах российских городов можно увидеть людей, продающих белые ромашки, а на прилавках — товары с символом акции
Жестокое обращение с детьми
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”?
Cамым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Формы жестокого обращения
Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы.
- Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
- Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.
- Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.
- Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Памятка для родителей
Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:
Заповедь первая:
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Заповедь вторая:
Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.
Заповедь третья:
Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвёртая:
Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
Заповедь пятая:
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».
Заповедь шестая:
Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.
Заповедь седьмая:
Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.
Заповедь восьмая:
Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Заповедь девятая:
Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
Заповедь десятая:
Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.
Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.
В соответствии со ст. 9 Закона Иркутской области от 5 марта 2010 г. N 7-ОЗ "Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области", обязанность родителей (законных представителей) ребенка в случае болезни или иной уважительной причины, препятствующей посещению ребенком учебных занятий, в течение 3 часов первого дня неявки уведомить образовательное учреждение о пропуске ребенком учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска.
Семь правил здорового образа жизни для школьников
Если ты хочешь хорошо учиться, быть ловким и умелым, запомни несколько правил, которые помогут тебе добиться успехов во всех делах.
Правило №1 «Организуй свой режим дня» Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и тоже время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.
Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья» Спать надо не менее 10 часов, именно столько необходимо для отдыха клеток мозга.
Правило №3 «Больше двигайся» Утро начинай с водных процедур и сделай гимнастику. Обязательно гуляй не менее 2-3 часов в день. Не пропускай уроки физкультуры. Посещай бассейн. Плавание поможет тебе укрепить мышцы спины и пресса.
Правило №4 «Питайся правильно» Для твоего растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В твоём рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пей натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 4-х стаканов в день.
Правило №5 «Берегите зубы» Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы, этому тебя научит врач-стоматолог, которого необходимо посещать 2 раза в год.
Правило №6 «Берегите зрение» Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда ты смотришь телевизор, отойди на 4 шага от экрана, сядь удобно, во время рекламы отвлекись. Не увлекайся работой за компьютером. В любом случае, у экрана проводить не более 2 часов.
Правило №7 «Не совершай плохих поступков» Будь доброжелателен с другими, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!